В начальной школе МАОУ СОШ № 3 были проведены мероприятия по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Они были призваны привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу: прививать детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье! Были проведены дидактические игры: «Безопасные дороги», «Внимание, дорога!», «Мы едем в автобусе». Проводились беседы с детьми на темы: «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужен светофор?», «Почему нельзя играть на дороге?», «Зачем нужны дорожные знаки?». Учащиеся отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД. В течение недели с ребятами проводились классные часы на темы: «Улица и пешеход», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Азбука безопасности».
Также был проведен инструктаж по ПДД в каждом классе.
Вместе с тем, ребята начальной школы с удовольствием принимали участие во всероссийской онлайн-олимпиаде для школьников «Безопасные дороги», которая направлена на знание основ безопасного поведения на дорогах.
2 декабря в нашей школе прошли уроки, посвященные Дню неизвестного солдата, который отмечается в России ежегодно 3 декабря . Обучающиеся 8А и 8Б классов приготовили презентации и выступили с сообщениями перед своими классами об истории этого дня, о работе отрядов поисковиков, которые находят останки погибших в Великой Отечественной войне и ведут работу по опознаю их. Выступающие говорили о важности помнить свою историю.
Защите прав и интересов детей повышенное внимание уделяют как на российском, так и международном уровне. Социальная политика российского государства в первую очередь направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних детей. Ведь именно с этого и выстраивается вся социальная составляющая российского общества.
Защита прав ребенка — это одно из условий формирования в будущем успешного общества в России. Ведь от того, каким вырастет молодое поколение, зависят успехи страны на всех направлениях. Чтобы успешно решать эту задачу, в стране приняты законодательные акты и функционируют государственные учреждения.
1 декабря 2020 года отмечается 32-я годовщина Всемирного дня борьбы со СПИДом.
Всероссийская акция под названием #СТОПВИЧСПИД, проводится с 26 ноября и продлится до 1 декабря. Она направлена на привлечение внимания молодежи, активное информирование и донесение важной, необходимой для каждого информации. Как не заразиться ВИЧ? Куда обращаться, если это случилось? И что не менее важно — как относиться к близким и знакомым, которые живут с вирусом иммунодефицита человека?
Обучающиеся нашей школы так же присоединились к проведению всероссийской акции. Старшеклассники приняли участие в интернет-опросе по выявлению профильной компетенции в области профилактики ВИЧ-инфекции. Педагог-психолог Прокопенко Ю.В. провела обучающий тематический урок с обучающимися 8-х классов «Что нужно знать про ВИЧ и СПИД?». Учителя школы приняли участие в вебинаре по теме: «Организация работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и формирование культуры ЗОЖ у детей и подростков».
В 2020 году этот день станет призывом к глобальной солидарности и общей ответственности, а также к сохранению жизненно важных услуг по ведению и профилактике ВИЧ-инфекции наряду с осуществлением неотложных мер по борьбе с COVID-19.
27 ноября учащиеся 8Б класса МАОУ СОШ 3 г. Черняховска в рамках проекта "Билет в будущее" посетили технологический колледж г. Советска.
Ребята разделились на группы по интересам и отправились на занятия по парикмахерскому делу и электротехнике.
Оказалось, парикмахерское искусство привлекает не только девочек. Никита Павловский быстрее всех и очень качественно справился с заданием Натальи Ивановны, мастера ПО.
Мальчишки на занятиях по электротехнике так увлеклись изучением и монтажем электрической цепи на учебных макетах , что не заметили как пролетело время. С большим сожалением они покидали класс, обещая вернуться уже студентами
Ребятам очень понравилась экскурсия , они всерьёз задумались о поступлении на обучение в технологический колледж
г. Советска.
Всероссийский «Бумажный батл» — это не просто соревнования по сбору макулатуры в школах страны, но и возможность проявить свою креативность в экоповестке и лично пообщаться с популярными молодежными кумирами!
В среду стартовала Всероссийская акция по сбору вторсырья среди российских школ #БумБатл.
Она проходит в поддержку национального проекта «Экология», в целях которого к 2024 году отправлять на переработку не менее половины бытовых отходов. Как сообщает некоммерческая организация «Национальные приоритеты», отличительной особенностью «БумБатла» является популяризация идеи раздельного сбора отходов через привычные для молодежи онлайн-форматы.
Для участия необходимо собрать макулатуру и принеси её в свою школу. Выложить фото- или видеопост с хештегом #бумбатл в Instagram или TikTok и отметкой аккаунта своего кумира и зарегистрироваться и оставь заявку на участие – http://бумбатл.рф/
В МАОУ СОШ № 3 прошли мероприятия, посвященные Всероссийскому Дню правовой помощи детям. 20 ноября 2020 г. обучающиеся 9А класса в количестве 25 человек и 10А класса в количестве 17 человек приняли участие в викторине «Знаешь ли ты свои права?». 24 ноября обучающиеся 8А класса (27 человек) подготовили и провели классный час (см фото) «Подросток в сложной ситуации», приуроченный ко Всемирному дню ребенка.
В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения.
Проведение экологических выставок, имеет огромное образовательное и природоохранное значение. В рамках экологической недели, с 16 по 20 ноября, была организована выставка рисунков начальной школы «Экологический калейдоскоп». В старших классах был проведен экологический диктант. Ребята, активно участвовали в выставке рисунков и плакатов «Экологический калейдоскоп».
С 19.11.2020 по 21.11.2020 при поддержки фонда призеденских грантов в рамках проекта «Школа самоопределения «Ориентир» состоялся ежегодный осенний тематический бал, событие непосредственными участниками которого традиционно стали ребята с 7 по 11 классы. В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне было решено посвятить бал победам русского духа, и каждому классу предложен на выбор, для изучения, осмысления и представления один из периодов русской истории. И пусть в этом году, в условиях пандемии, не удалось провести бал как обычно, всем вместе. Но, отсняв видео каждого класса, получилось смонтировать общий видео-бал.
Из тем предложенных ребятам для подготовки к балу 7-классники выбрали события времен Дмитрия Донского, Куликовской битвы и события Великой отечественной войны. Именно эти победы ребята посчитали наиболее значимыми. Вместе с классными руководителями они подготовили две театральные постановки по выбранным темам. И исполнили танцы: полька и падеграс.
8-классники поставили театрализацию об одном из самых спорных событий в истории России, о победе в 7-летней войне времен императрицы Елизаветы. Опыт изучения и выбора материала по этой теме оказался ценным для ребят ещё и потому, что события, о которых они рассказали, происходили на территории нашей области. А одно из главных сражений этой войны состоялось рядом с Черняховском. Также ребята исполнили танцы: полонез и летка-енка.
В год 700-летия святого князя Александра Невского ребятам 9-х классов показалась наиболее важной история побед на Неве в 1240 и Чудском озере 1242 году. И об этих победах они и поставили свои мини-спектакли. А так же в честь них исполнили вальс.
Наиболее яркими и запоминающимися во время видео-бала стало выступление учеников 10 и 11 классов, которое ребята посвятили временам Отечественной войны 1812 года и Первой мировой войны. Важно, что современные молодые люди осмысливают события тех времен, такие неоднозначные, и потому позволяющие осмыслить роль личности в истории, важность самоопределения молодого человека. Ребята посвятили этим событиям танцы: менуэт и котрданс.
В подготовке и проведении бала важную роль сыграло участие педагогов школы, под руководством педагога-организатора школы Малыхиной Людмилы Алексеевны ребята подготовили все бальные танцы. Классные руководители, учителя истории и литературы помогали подобрать материалы для изучения исторического периода и постановки инсценировки по выбранной теме.
Заместители директора Осипова Ольга Александровна и Савинова Александра Владимировна организовали подготовку зала, видео съемки и монтажа. Активно помогал в проведении и техперсонал, ведь после каждого выступления нужно было провести дезинфекцию и уборку.
Казалось бы, бал для каждой параллели длился всего один день, но стал огромным событием для всей школы. Целый месяц ребята готовились: учились танцевать, готовили инсценировки на заданную тему, вместе с родителями подбирали костюмы, украшали зал, подбирали музыку, готовили звуковую, фото и видео аппаратуру. А когда пришел долгожданный день, все это приобрело какой-то особый торжественный вид и стало прекрасным событием, запоминающимся надолго.
18 ноября 2020 года в рамках проекта «Школа самоопределения «Ориентир», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов 9-классники нашей школы стали участниками программы профессиональных проб на базе ГБУ КО ПОО «Технологический колледж» г. Советска.
В Советске ребят радушно встретили директор колледжа Пуйдокене Любовь Николаевна, заместитель директора Щепетина Наталья Игоревна. Ребята разделились на группы и под руководством опытных наставников – преподавателей колледжа «попробовали» профессии пекаря, слесаря по сборке металлоконструкций, графического дизайнера в профессиональных пробах: «Изготовление хлебобулочной мелочи»; «Изготовление новогодней игрушки с применением плоскостной разметки и пайки»; «Дизайн журнальных страниц».
А 19 ноября уже педагоги и студенты колледжа приехали к нам в школу и познакомили, теперь уже 8-классников и 10-классников с профессиями парикмахера, мастера производства молочной продукции и мастера отделочно-декоративных работ. Знакомство с профессиями произошло в рамках профессиональных проб: «Создание вечерней прически», «Анализ качества молочных продуктов», «Выполнение малярных – декоративных работ». Приятным сюрпризом для старшеклассниц школы стал приезд профессионалов из советского колледжа, которые прямо в стенах школы помогли девочкам сделать прически к школьному балу.
Одним из приоритетных направлений развития, вот уже несколько лет в нашей школе является экологическое воспитание. Природа, история и культура родного края становятся той основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности школьников.
В рамках Экологического проекта «Эколята – молодые защитники природы», 13 ноября во 2 «Б» классе прошёл классный час «Экологический калейдоскоп». Так как игровой экологический классный час, решено было приурочить ко всемирному дню защиты животных и охране окружающей среды, то главным лейтмотивом классного часа стала охрана окружающей среды, формирование экологических знаний и ответственного поведения в природе.
В рамках подготовки к проведению «Экологического калейдоскопа» с ребятами проводилась беседа и игры экологического содержания, загадывание загадок про растения, животных, насекомых и птиц. Ребята рисовали теремок в котором с помощью цветных карандашей (стеклышек калейдоскопа) рисовали растения, животных, насекомых, птиц. Особенно понравились детям отгадывание загадок про окружающий нас мир. Несмотря на такую сложную взрослую тему, занятие прошло весело и интересно.
Ну и, конечно же, закончился «Экологический калейдоскоп» в классе принесением Клятвы юных эколят – защитников природы! Мы знаем, что ребята, так много знающие о природе России и родной области, понимающие её ценность, никогда не смогут обидеть живое существо, будут беречь и сохранять наше богатство!
16 ноября ученики нашей школы принимали участие в написании «Всероссийского экологического диктанта».
Экодиктант реализовался при поддержке 12 федеральных министерств и ведомств.
Цель проведения Экодиктанта - формирование экологической культуры, популяризация экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.
Ребята 6-11 классов проверили свои знания по экологии.
|