11 февраля в 12:00 по московскому времени состоялся Всероссийский открытый урок «Наука и ты!». Он был приурочен ко Дню российской науки и стал первым Всероссийским открытым уроком в 2021 году.
Открытый урок провели Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».
Во время урока учащиеся МАОУ СОШ №3 узнали, какие сферы знаний охватывает наука, где заканчиваются точные и начинаются гуманитарные дисциплины, познакомились с изобретениями сверстников из разных регионов страны.
Гостями урока были политолог, социолог и генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров; победитель конкурса «Учитель года – 2020» Михаил Гуров (Ростовская область); исследователь вакцины от COVID-19, руководитель Центра коллективного пользования Института биологии гена РАН кандидат биологических наук Алексей Дейкин; директор «Школы будущего» кандидат биологических наук Алексей Голубицкий (пос. Большое Исаково, Калининградская область); технокультуролог, учёный Иван Карпушкин.
Много нового и интересного узнали учащиеся во время открытого урока.
12 февраля в 1-х классах прошло праздник «Прощание с Азбукой».
«Праздник Азбуки» — очень большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей в этой жизни — научились читать. Это незабываемое начало дороги к новым знаниям. Этот путь был очень долгий для нетерпеливых малышей, и каждый прошел его по-своему. Кто-то начал читать ещё до школы, по вечерам вместе с мамой и папой, а кто-то впервые открыл книгу, сидя за партой в школе. Но, так или иначе, для каждого ребенка окончание изучения Азбуки — особенный день. Дети с радостью показывали своим мамам и папам, чему они научились . Праздник прощания с Азбукой проходил в веселой игровой форме. Каждый ребенок принимал в нем участие, дети читали, пели песни, играли — словом, делали всё, чтобы показать свои знания.
«Азбука» научила ребят не только читать, но и быть дружными, воспитанными, любить свою Родину и выполнять школьные правила.
В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Наши первоклассники преодолели свою первую, очень трудную ступеньку.
С 8 по 22 февраля 2021 года учащиеся МАОУ СОШ №3 приняли участие в традиционном Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.
Февральский «Урок цифры» назывался «Приватность в цифровом мире». Учащиеся 1-11 классов познакомились с основами информационной безопасности и овладели важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные. Они с увлечением прошли предложенные разработчиками препятствия, работали увлеченно и вдумчиво, отвечали на вопросы тренажеров, слушали преподавателя. В конце урока получили сертификат.
11 февраля 2021 года учащиеся 7- 11 классов нашей школы приняли участие в Литературной акции «Я пишу сочинение». С приветственным словом выступила Яснопольская Л.П. Она напомнила ребятам о 75-летии образования Калининградской области. Она пожелала ребятам успешной работы над сочинением, попросила задуматься об истории нашей малой Родины.
Также перед учащимися выступила Юшко Ирина Николаевна, библиотекарь МАОУ СОШ №3, краевед, заведующая школьным музеем. Ирина Николаевна познакомила учащихся с литературой о земле Калининградской.
Так назывались уроки внеклассного чтения в 5-х и 7-х классах, которые были посвящены 245-летию со дня рождения Эрнеста Гофмана. Учащиеся 7 «А» класса подготовили презентации о биографии писателя, композитора, художника. Эрнст Теодор Амадей Гофман родился двадцать четвертого января 1776 года в Восточной Пруссии. Его родным городом стал Кенигсберг. Поэтому неслучайно в Калининграде и Светлогорске открыты музеи, посвященные творчеству великого сказочника.
В 1816 году Эрнст Гофман, создает сказку, которую задумывает специально для детей. Его произведение со временем станет культовым, так как оно будет не только экранизировано - по нему будет поставлен балет П.И. Чайковского, и созданы в разное время многочисленные мультипликационные фильмы. Сюжет этой детской сказки повествует о Щелкунчике и девочке Мари. Именно героев этой сказки запечатлели учащиеся 5-х классов на своих иллюстрациях после рассказа о писателе и просмотра мультфильма «Щелкунчик».
Эрнст Теодор Амадей Гофман по праву считается одним из самых загадочных и непостижимых писателей в истории мировой художественной литературы. Учащимся было интересно познакомиться с ним и героями его произведений.
В конце декабря 2020 года и начале февраля 2021 года учителями нашей школы Осиповой О.А., Савиновой А.В., Грачевой Е.Р., которым присвоен статус тренера – преподавателя по внедрению новой программы воспитания, как педагогам региональной инновационной площадки по сопровождению региональной системы воспитания, были проведены семинары по внедрению программы воспитания с педагогами школ – ресурсных центров.
На семинарах были освещены региональная система внедрения новой программы воспитания, структура новой программы воспитания и, что наиболее важно, необходимость коллективного создания рабочих программ воспитания в школах и их неформального внедрения.
Ссылка на запись семинара с педагогами МБОУ СШ пос. Железнодорожный https://yadi.sk/i/s9x1M_kYddyjzQ
27 января — День полного снятия советскими войсками блокады великого города Ленинграда в 1944 году.
Для того чтобы отдать дань глубокого уважения героическим защитникам Ленинграда и его жителям 27 января в нашей школе прошла Всероссийская патриотическая акция «Блокадный хлеб». Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
Ребята много узнали о событиях того времени. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда.
Это был великий духовный подвиг всего народа. И наш долг - хранить память об этом подвиге.
С 25 по 29 января в 1-11 классах прошли классные часы, посвященные «Дню снятия блокады Ленинграда». Классы вспоминали о тех страшных днях в Ленинграде, о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города, о голоде и холоде, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. Никого не оставил равнодушным рассказ о мужестве участников обороны и жителей города на Неве. Во время классного часа ребята познакомились с книгами и творчеством поэтов писавших, о блокадном Ленинграде.
Одним из самых трогательных моментов мероприятия стал просмотр дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой, у которой сначала погибла вся семья, а потом и она умерла от истощения. В сердцах ребят надолго останутся события блокадного Ленинграда.
Рождество Христово - один из самых загадочных и любимых в народе праздников - ассоциируется с детством и семьей. Пожалуй, такой богатой и загадочной истории нет ни у одного другого праздника. Это время радости, подарков, встреч, сюрпризов и веселья. «Час Рождества» - под таким названием в школе прошли тематические беседы. Классные руководители напомнили ребятам об истории возникновения праздника Рождества, о торжественности и красоте традиций и обрядов, которые соблюдаются в рождественские дни. В свою очередь ребята поделились тем, какие праздничные традиции существуют в их семьях. На классных часах прозвучали стихи, колядки, посвященные Рождеству.
Все участники бесед еще раз погрузились в прекрасную, праздничную атмосферу Рождества Христова.
Краткая характеристика основных профессиональных образовательных программ Академии ФСО России
Высшее образование – программы специалитета
Форма обучения очная (заочная). Срок обучения 5 лет (6 лет). Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «специалист в области государственной охраны» и выдается диплом о высшем образовании. Лицам, завершившим обучение по очной форме, присваивается воинское звание «лейтенант».
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов; подразделения, сотрудники и гражданский персонал органов государственной охраны; средства инженерно-технического обеспечения государственной охраны.
09.05.01 – Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения
Форма обучения очная. Срок обучения 5 лет. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваиваются воинское звание «лейтенант» и квалификация «инженер», выдается диплом о высшем образовании.
Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя организацию применения автоматизированных систем специального назначения в соответствии с целевым предназначением; управление инженерно-техническим персоналом, обеспечивающим эксплуатацию автоматизированных систем специального назначения; участие в научно-исследовательских работах в области создания новых методов и технологий обработки, хранения, преобразования и передачи информации; проведение опытно-конструкторских работ по разработке автоматизированных систем специального назначения, включая аппаратные средства, математическое, программное, информационное обеспечение.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: автоматизированные системы специального назначения; методы и средства проектирования, моделирования, экспериментального исследования и управления автоматизированными системами специального назначения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области создания автоматизированных систем; инженерно-технический персонал, занимающийся технической эксплуатацией автоматизированных систем.
10.05.02 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем
Форма обучения очная. Срок обучения 5 лет. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваиваются воинское звание «лейтенант» и квалификация «специалист по защите информации», выдается диплом о высшем образовании.
Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с проектированием, созданием, исследованием и эксплуатацией систем обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем в условиях существования угроз в информационной сфере.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: методы, средства и системы обеспечения информационной безопасности информационно-телекоммуникационных сетей и систем; управление информационной безопасностью информационно-телекоммуникационных сетей и систем; информационно-телекоммуникационные сети и системы различного назначения, их оборудование, принципы построения.
11.05.04 – Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
Форма обучения очная (заочная). Срок обучения 5 лет (6 лет). Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «инженер» и выдается диплом о высшем образовании. Лицам, завершившим обучение по очной форме, присваивается воинское звание «лейтенант».
Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии по проводной, радио-, оптической системам, а также для ее обработки и хранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: системы, сети, комплексы и средства специальной связи; способы организации и обеспечения специальной связи; системы управления специальной связью; методы и средства проектирования, моделирования, экспериментального исследования, эксплуатации систем и комплексов специальной связи, а также их производства; коллективы, обеспечивающие обмен информацией в экстремальных условиях с использованием инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи.
Минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальностям подготовки, по которым производится прием в Академию Федеральной службы охраны Российской Федерации в 2019 г. для обучения по программам высшего образования.
№ |
Специальность подготовки |
Минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам |
1 |
Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи |
Русский язык — 40 баллов |
2 |
Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения |
Русский язык — 40 баллов |
3 |
Информационная безопасность телекоммуникационных систем |
Русский язык — 40 баллов |
4 |
Государственная охрана |
Русский язык — 36 баллов |
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена
(реализуются в ВИПС (филиале) Академии ФСО России)
11.02.09 – Многоканальные телекоммуникационные системы
Область профессиональной деятельности техников включает в себя техническую эксплуатацию многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
Объектами профессиональной деятельности техников являются:
1) совокупность технологий, средств, способов и методов обеспечения работоспособности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи, предназначенных для передачи различных видов информации и предоставления пользователям различных услуг связи;
2) многоканальные телекоммуникационные системы и сети электросвязи;
3) оперативно-техническая документация;
4) первичные трудовые коллективы.
11.02.10 – Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Область профессиональной деятельности техников включает в себя монтаж, техническую эксплуатацию и ремонт оборудования систем радиосвязи, радиовещания и телевидения.
Объектами профессиональной деятельности техников являются:
1) сети радиосвязи, вещания и информационно-коммуникационные сети связи;
2) совокупность технологий, средств, способов и методов обеспечения работоспособности оборудования систем радиосвязи, радиовещания и телевидения;
3) окументация, технологии и технологические процессы эксплуатации сетей радиосвязи, вещания, информационно-коммуникационных сетей связи;
4) первичные трудовые коллективы.
11.02.11 – Сети связи и системы коммутации
Для оформления документов и справок обращаться по адресу:
Калининград, ул. Барнаульская, д. 5а,
тел.: (4012) 51-11-05 - отдел кадров, 51-11-42
Порядок действий кандидата на обучение
в Академии ФСО России
Подайте заявление на обучение по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, д. 5а
(тел.: (4012) 51-11-05 - отдел кадров, 51-11-42).
Кадровый аппарат оформит личное дело и справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, организует проведение первичного медицинского освидетельствования и профессионального психологического освидетельствования (по результатам профессионального психологического освидетельствования необходимо узнать категорию профессиональной пригодности).
Дождитесь извещения, в котором будет указано, что Ваше личное дело в академию поступило, и Вы допущены к образовательному отбору в форме конкурса по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Извещение высылается в Ваш адрес.
На сайте Академии ознакомьтесь с минимальным количеством баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальностям подготовки, по которым производится прием в Академию Федеральной службы охраны Российской Федерации в 2020 году для обучения по программам высшего образования.
Дождитесь вызова для прохождения второго этапа отбора в Академии.
Вызов направляется в подразделение, оформившее Ваше личное дело.
В подразделении, оформившем Ваше личное дело,
получите предписание для убытия в Академию.
Для оформления документов и справок обращаться по адресу:
Калининград, ул. Барнаульская, д. 5а,
тел.: (4012) 51-11-05 - отдел кадров, 51-11-42