foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Школа №3 Адрес: 2-й Дачный пер., 14Б, Черняховск Калининградская обл., 238150 Телефон: 8 (401) 413-05-95

 

С 9 по 24 апреля 2021 года учащиеся, некоторые родители, а также педагоги МАОУ СОШ №3 приняли участие во всероссийской акции «Цифровой диктант 2021». Этот федеральный проект реализуется в целях мониторинга цифровой грамотности и вовлечения населения в мероприятия национального проекта «Цифровая экономика».

Диктант состоял из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий. Участники цифрового диктанта получили сертификаты, подтверждающие уровень знаний.

 

15 апреля 2021 года в рамках педагогического совета школы была проведена секция по теме  "Цифровая трансформация школы. Проект "Цифровая образовательная среда". Ответственная за реализацию проекта в школе учитель информатики и ИКТ подробно познакомила педагогов школы с планом воплощения данного проекта в реальных условиях школы. Она рассказала о том, что уже сделано, какое и сколько оборудования и единиц техники закуплено и что еще предстоит сделать.

 

В рамках реализации выигранного Гранта «ВАШ УСПЕШНЫЙ ПУТЬ В МЕДИАЦИЮ» Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) магистранты БФУ им. И. Канта Долгушина Юлия, Калюжная Светлана, Баркан Анастасия и Коваленко Екатерина совместно с руководителем магистерской программы «Медиация в образовании и социальной сфере», доктором педагогических наук, профессором Самсоновой Надеждой Владиславовной провели выездные круглые столы на тему «Медиация в социально-педагогической деятельности» в Школе №3 и Школе №5 города Черняховска.

На мероприятиях были подняты актуальные вопросы о конфликтах, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса, и особенности развития медиации в образовательных учреждениях. Участники круглого стола обсудили важность внедрения восстановительного подхода при оказании помощи обучающимся, находящимся в конфликтной ситуации, рассмотрели урегулирование конфликтов как объект профессиональной ответственности педагога в соответствии с актуальными нормативно-правовыми актами.

Также в рамках реализации гранта было начато курсовое обучение по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Медиация в образовании и социальной сфере» для педагогов Черняховского, Озерского района и города Калининграда.

 

30 марта 2021 года команда обучающихся 10, 8 класса приняла участие в интеллектуальной игре- викторине «Герой нашего времени», которую проводили  Министерство просвещения РФ, Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, Музей космонавтики. «Ребята» (а именно так называлась команда нашей школы) отвечали на вопросы о жизни и деятельности Александра Невского, о первых шагах СССР в  покорению космоса, выясняли авторство картин, где изображены известные исторические деятели.

 
 Активистка РДШ первичного отделения МАОУ СОШ №3 г. Черняховск, Никитченко Виктория, победила в областном конкурсе фотографий «По местам истории», посвящённый 75-летию Калининградской области!  Выставка фотографий пройдет в  здании Калининградского областного историко-художественного музея.  На мероприятии можно будет ознакомиться с выставкой музея "1946 год. Начало", а также принять участие в квесте от РДШ Калининградской области.  
Виктория решила выбрать для конкурса Водонапорную башню 1898 года постройки, расположенную на пересечении улиц Гагарина и Спортивной . Красивая башня предназначалась для регулирования напора и расхода воды в водопроводной сети Инстербурга.

С 30 марта по 7 апреля учащиеся 8А и 9А классов МАОУ СОШ №3 принимали участие в проекте РЭШ по оценке функциональной грамотности.

В мониторинге формирования функциональной грамотности учащиеся увидели интересные задания и с увлечением принялись их решать. На данный момент учащиеся проверили свои знания в области математики, но со следующей недели приступят к решению тестов и в других областях наук.

Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева
рассказала об особенностях приема в первый класс, сдаче ЕГЭ и летнем
оздоровительном отдыхе детей.
Светлана Сергеевна напомнила о том, что до старта приема заявлений в первые классы осталось мало времени. 1 апреля начнется запись для тех детей, которые проживают на территории, закрепленной за школой.
Подать заявление можно будет до 30 июля. Для тех, кто собирается идти в школу не по прописке, прием заявлений стартует 6 июля и продлится до 5 сентября при наличии свободных мест.

Министр образования также сообщила о правилах поступления в десятые классы. Запись будет доступна с 15 июня до 31 августа. Вступительные испытания для школьников не предусмотрены.
Критериями отбора для зачисления в десятый класс станут: средний балл аттестата, среднее арифметическое между двумя предметами: русский язык и математика, портфолио ребенка.
Что касается правил сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году, то единый государственный экзамен начнется 31 мая и завершится 2 июля со всеми резервными днями. Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускникам необходимо написать итоговое сочинение 15 апреля.

Те, кто планирует после школы поступать в вуз, будут сдавать русский язык в форме ЕГЭ и предметы по выбору. Тем, кто не собирается поступать в высшее учебное заведение, достаточно сдать русский язык и математику в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Государственная итоговая аттестация для девятиклассников пройдет с 24 мая по 2 июля. Вместо предметов по выбору школьники будут писать контрольную работу по одному предмету.
Министр образования также рассказала, что оздоровительная кампания в регионе стартует 1 июня.
На территории региона будут работать 283 лагеря с дневным пребыванием и 14 загородных.

Все они проверены надзорными ведомствами и смогли подтвердить условия безопасного пребывания детей.
Лагеря будут работать с загрузкой в 50% из-за ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Отдохнуть этим летом в пришкольных лагерях смогут 30000 детей, в загородных - 5500. Бронирование путевок уже началось. 

25 марта 2021 года подведены итоги интернет-конкурса агитбригад
«New generation» / «Neue Generation» на английском и немецком языках среди учащихся 7-8 классов муниципальных образовательных организаций г.Черняховска.

Нашу школу в конкурсе представляла команда учеников 8А,Б классов с выступлением на немецком языке в номинации «Пропаганда патриотизма», в которой наши ребята заняли 1 место.

Поздравляем учеников: Савинова М., Гаер Л., Пшеничникова Д., Павловского Н., Ломакина И., Карпова Н. и Браславскую В. и руководителя – учителя немецкого языка Савинову Александру Владимировну.

Желаем дальнейших успехов!

 

Педагоги нашей школы активно принимают участие в освоение программы по развитию личностного потенциала.

Программа по развитию личностного потенциала реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2018 года.

Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. 

 

Ученики 1А класса закончили изучение раздела «Жили – были буквы». Дети  создали музей «Город букв». Каждый создал портрет своей буквы из разных материалов: из картона, из ткани, из пластилина. Кто-то букву  нарисовал и  сделал ее праздничной. Ребята рассказывали о своей букве. Как она появилась в музее, из чего сделана, какой у нее характер.

 

Учащиеся 8А и 9А классов МАОУ СОШ №3 примут участие в проекте РЭШ по оценке функциональной грамотности.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA[1] (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2019 году – 5 и 7 классов, в 2020 году – 6,8,9, в 2021 году – 8,9 класс), но с ориентацией на концептуальные подходы (рамки) PISA-2021.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.

 

В перспективе:

           Разработка учебно-методических материалов для адресной поддержки совершенствования функциональной грамотности:  для обучающихся, демонстрирующих низкий уровень функциональной грамотности

           Разработка учебно-методических материалов для повышения уровня функциональной грамотности обучающихся, проявляющих интерес к инновационным областям деятельности

           Разработка программы повышения квалификации педагогических работников по функциональной грамотности в режиме онлайн с учетом результатов диагностики их обучающихся.

 

Калининградская область вошла в число регионов, которым было предложено принять участие в разработке материалов для электронного тренажёра, призванного помочь классным руководителям проработать различные педагогические ситуации, с которыми они могут столкнуться в своей практике. Поэтому очень важно, чтобы тренажёр базировался на реальных педагогических ситуациях.

Педагоги нашей школы приняли участие в разработке материалов для электронного тренажера. Они поделились своим опытом! Педагоги отправили форму, в которой описали все трудные педагогические ситуации, с которыми они столкнулись в своей деятельности.

В соответствии с письмом образовательного фонда «Талант и успех» от 02.03.2021 года № 694-АГ МО Калининградской области информирует о следующем: Образовательный центр «Сириус» объявляет о начале конкурсного отбора на образовательную программу «Физика. Старт в науку», которая пройдет в период с 1 по 24 сентября 2021 года.

Учащиеся 7А класса МАОУ СОШ №3 в составе 8 человек подали заявки на участие в программе. Ребятам придется пройти конкурсный отбор. Пожелаем им удачи!!!

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

Ознакомиться с отчетом о деятельности Фонда «Талант и успех» можно на официальном сайте Минюста России – www.minjust.ru.

Цель работы Образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей бесплатные. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России. Их сопровождают более 100 преподавателей и тренеров, повышающих в Центре свою квалификацию. Обучение проводят ведущие педагоги спортивных, физико-математических, химико-биологических школ, а также выдающиеся деятели российского искусства в сфере академической музыки, классического балета и изобразительного искусства. Образовательная программа рассчитана на 24 дня и включает в себя как занятия по специальности, так и развивающий досуг, мастер-классы, творческие встречи с признанными в своих областях профессионалами, комплекс оздоровительных процедур, а в течение учебного года общеобразовательные занятия.

 

images.jpg

5yqrg.jpg
                                                                                                                                                                                                                                                                                    
 

Copyright © 2022 МАОУ СОШ №3 Rights Reserved.