foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Школа №3 Адрес: 2-й Дачный пер., 14Б, Черняховск Калининградская обл., 238150 Телефон: 8 (401) 413-05-95

Социальное взаимодействие подростков в интернет-сообществах
29.11.2021
-fOKlLERfAY.jpgl1iEKMXybYQ.jpg

29 ноября учащиеся МАОУ СОШ №3 приняли участие в исследовании Управления образования «Черняховский городской округ» на тему: «Социальное взаимодействие подростков в интернет-сообществах» с целью определения роли интернет-сообществ для подростков и степени их использования. В анкетировании приняли участие учащиеся 7-11 классов, они внимательно изучили вопросы и с пониманием и ответственностью приступили к анкетированию.

 
Безопасный Интернет. Что нужно знать учителям и школьникам?

11.11.2021
maxresdefault.jpg

11.11.2021 года состоялась всероссийская on-line конференция «Безопасный Интернет. Что нужно знать учителям и школьникам?».

Интернет давно стал частью повседневной жизни, и современные школьники уже не представляют себе обучение без цифровых ресурсов. Вместе с тем, в интернете немало опасностей: и это не только игры и социальные сети, которые отвлекают детей от учебы, но и мошенничество, кибербуллинг, опасная информация. Развивать цифровые компетенции важно и учителям, и ученикам.

Цель конференции — обучить педагогов навыкам безопасной работы в интернете, которые можно затем передать школьникам.

Основные задачи:

  • научить учителей использовать цифровые ресурсы для обучения;
  • показать на конкретных примерах, как с помощью онлайн-среды сделать урок интереснее, а подготовку к нему — проще;
  • рассказать об алгоритме борьбы с кибербуллингом в классе.

В программу конференции вошли следующие вопросы: Травля в интернете: как выявить и пресечь. Социальные сети в образовании. Безопасный поиск в сети. Интернет-ресурсы для проведения урока. Информация и безопасность в сети: защита данных и цифровых устройств.

Глобальные компетенции

14.10.2021
 tVKLHuk65Wc.jpg

14 октября учащиеся 7 А класса прошли апробацию для формирования функциональной грамотности по направлению «Глобальные компетенции».Учащиеся получили коды доступа и работали с тестом.После этого учитель, который назначен приказом на проверку, приступил к проверке тестов учащихся.

 

Компетенции

12.10.2021
 
 
tVKLHuk65Wc.jpg
 
 

С 12 по 29 октября в 107 школах Калининградской области будет проходить апробация заданий по функциональной грамотности. Наша территория в числе 15 других регионов России станет площадкой для исследования.

Наша школа тоже будет принимать участие в апробации. 14 октября учащиеся 7 класса прорешают задания по глобальным компетенциям.

Тестирование проводится по шести основным направлениям:

читательская грамотность - 21-22 октября
математическая грамотность - 19-20 октября
финансовая грамотность - 12-13 октября
естественнонаучная грамотность - 28-29 октября
креативное мышление - 26-27 октября
глобальные компетенции - 14-15 октября

В рамках апробации проверяется не заученный материал, например, по математике, биологии, географии, исследуется владение компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия. Не у всех задач готовые варианты ответа. Часть вопросов предполагают свободные ответы – ученик должен дать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретной ситуацией.

Апробация заданий по функциональной грамотности – это задача создания национального инструмента по оценке способности решать ситуационные задачи ребенком. Но речь идет не только о тестировании, одна из целей - создание методических рекомендаций для учителей по обучению детей: учебниках, пособиях, банках заданий.

Сам процесс исследования интересен и для самих учащихся - они приобретают новый учебный опыт - задания отличаются от тех, к которым они привыкли, выполняются на компьютере и сами по себе увлекательны, так как описывают различные жизненные ситуации. Эмоционального напряжения при этом не возникает, ведь это не экзамен, оцениваться выполнение задания не будет ни в каком виде.

 
День IT знаний

11.10.2021
 
 1000x522.png

15 октября 2021 года состоится МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АКЦИЯ, посвященная дню ИТ-знаний, которая пройдет уже в пятый раз. Каждый год сотрудники ИТ-компаний проводят уроки в школах и рассказывают подросткам о современных технологиях. Тема этого года — разработка игр.

15 октября эксперты индустрии расскажут школьникам о том, какие специалисты работают над созданием игр и как превратить свою любовь к ним в востребованную профессию.

Акцию традиционно организуют проекты экосистемы VK — эксперты из Mail.ru Group и входящих в нее MY.GAMES, ВКонтакте, Одноклассников, Сферума, Учи.ру и других команд. Среди партнеров «Дня ИТ-знаний» — технологические компании, вузы и Министерство просвещения РФ.  

«День ИТ-знаний» в этом году пройдет в гибридном формате. Школьники  познакомятся с ролями разных специалистов в разработке игр: геймдизайнера, 2D- и 3D-художника, комьюнити-менеджера и других. Вместе с экспертами MY.GAMES и входящих в неё студий из разных регионов России ребята изучат полный цикл производства игр — от появления идеи до запуска и развития проекта — и узнают, как построить карьеру в этой сфере.

Все школьники, принявшие участие в  акции, получат специальные стикеры ВКонтакте, посвященные ИТ-профессиям. 

Некоторые мероприятия «Дня ИТ-знаний», например мастер-классы, можно будет пересмотреть в записи на сайте акции. Учителя смогут использовать их на уроках в течение всего учебного года. 

Наша школа планирует принять участие в «Дне ИТ-знаний», оставив свою заявку на сайте.

 
Урок цифры 

01.10.2021
 
 

7 сентября 2021 года стартовал новый сезон Уроков цифры. Тема первого урока: «Искусственный интеллект в образовании». Учащиеся  1-11 классов принимают участие в данном мероприятии. В рамках урока учащиеся знакомятся с понятием «искусственный интеллект» и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Урок несет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом предмете и в любом классе, в т.ч. и в начальной школе.

К данному уроку разработаны методические рекомендации и материалы, которые прошли экспертизу Министерства Просвещения РФ и рекомендованы для очного и дистанционного обучения и содержат варианты разных форматов проведения урока в зависимости от технической оснащенности класса и уровня подготовки учеников. 

 
 
 
Точка роста робототехника 

15.09.2021

 

 

В рамках национального проекта «Образование» в МАОУ СОШ№3 состоялось открытие образовательного центра «Точка роста». Оснащены  современным оборудованием лаборатории физики, химии, биологии, технологии – кабинет робототехники. Для работы учащихся в кабинете робототехники приобретены 5 новых современных конструкторов. Круглый стол, удобные стулья, огромный стол с бортами для запуска моделей, шкафы и стеллажи для хранения конструкторов и моделей.

На открытии учащиеся 8 класса Подхолюзин Илья и Коновалик Роман продемонстрировали свою первую собранную модель робота-погрузчика, который реагирует на цвета светофора.

 
 
Библиотека 

10.09.2021
 

8 сентября в рамках празднования 75-летия Черняховска в Центральной городской библиотеке имени Анатолия Лунина состоялась презентация книги А. Лунина «Тебе, земля калининградская», изданной в юбилейный год библиотекой.

Библиотека взяла на себя миссию, направленную на сохранение и популяризацию творческого наследия А. Лунина. Одно из направлений – это издательская деятельность. Первые две книжки с детскими иллюстрациями были изданы в прошлом году, в рамках творческого фестиваля «90 лет со дня рождения Анатолия Лунина». Продолжением издательского проекта стал  выход в свет нового сборника поэта.

Эта книга посвящена 75-летию образования Калининградской области. Анатолий Лунин внёс свой вклад в  становление и развитие Калининградской области. Имя журналиста Анатолия Лунина  вписано в именную книгу «Они возрождали край». В сборник «Тебе, земля калининградская» вошло 21 стихотворение, наполненное горячей и искренней любовью к калининградской земле.

Сборник получился интересным, теплым, красочным благодаря рисункам детей, присланным на конкурс иллюстраций у стихотворениям Лунина. Все 24 рисунка, присланные на конкурс, вошли в книгу. Юные художники получили в подарок книгу, в создании которой они участвовали.

Учащиеся 8 «А» класса приняли участие в этом конкурсе. Авторы иллюстраций, которые жюри  признали лучшими, были награждены дипломами и красками для дальнейшего творчества.  Места распределились следующим образом:

Победители возрастная категория 13-15 лет

1 место — Ангелина Рудоманова (СОШ №3); Арина Михайлова (СОШ №3);

2 место — Анастасия Говердовская (СОШ №3); Виктория Бондаренко (СОШ №3);

3 место — Виктория Фатеенкова (СОШ №3); Герман Тамашаускас (СОШ №3);

Специальный приз жюри — Дарья Быкова (СОШ №3)

Поздравить ребят и руководителей их творчества пришли глава Черняховского городского округа Юрий Ковылкин, начальник Управления культуры Влада Смирнова, жена поэта Мария Николаевна Лунина, поэтесса Любовь Маркова.

В завершении встречи, прозвучало прекрасное стихотворение Анатолия Лунина, которое Анатолий Лунин он посвятил нашему городу, где прошла его юность, где он встретил первую любовь, где получил первый опыт профессии журналиста.

 
 
 
Конференция ЦОС

02.09.2021
 
 
 

27 августа 2021 года в нашем городе прошла ежегодная муниципальная августовская конференция «От инновационных решений к опережающему развитию».

Для учителей ЦОС в МАОУ «Гимназия № 2 г. Черняховска» прошла секция, на которой присутствовал начальник Центра информатизации образования КОИРО Кулагин Дмитрий Юрьевич. Дмитрий Юрьевич поприветствовал всех собравшихся и рассказал о работе ЦОС по всему региону.

На секции были представлены:

Мастер – класс для учителей ЦОС

1 «Перекресток» - Василевич Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, победитель регионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Учитель в цифровом мире».

2 «Конструирование голограммы с применением индивидуальных средств связи» - Андреев Илья Андреевич, учитель информатики МАОУ СОШ №6.

 
 
 
 
 
Цифровое партнерство

15.06.2021
 

Комитет по цифровому развитию СНГ, Ассоциация «Деловой Центр экономического развития СНГ» при поддержке Фонда президентских грантов и Исполнительного комитета СНГ с 20 мая по 10 октября 2021 года проводят Международный конвент молодых лидеров государств – участников СНГ «Цифровое партнерство» http://digitalformat.org/ . Международный конвент СНГ «Цифровое партнерство» - социальное образовательное мероприятие для школьников 8-11 классов, студентов, молодых ученых, инженеров и ит-специалистов, проживающих в РФ и в странах действительных членах Содружества независимых государств (целевая аудитория проекта). Международный конвент состоит из нескольких этапов, реализуемых последовательно в течение 2021 года:

  • 10 - 20 июня - образовательная программа, пре-акселератор,
  • 5 - 11 июля – онлайн-хакатон,
  • 19 июля – 10 сентября – акселератор,
  • 1–3 октября – цифровой форум с «виртуальной выставкой» проектов, международная премия IT-решений для стран СНГ «Цифровая номинация».

Участие во всех этапах международного конвента – бесплатное. Участники могут регистрироваться на любые этапы и присоединяться на каждый этап в зависимости от предпочтений. Проведение мероприятий в рамках проекта будет реализовано в дистанционном формате – с выходом участников (целевые группы) в онлайн-среду. Проект разработан в соответствии с задачами следующих национальных проектов: НП «Образование» (фед.проект «Экспорт образования»), НП «Международная кооперация и экспорт» (фед.проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»), НП «Цифровая экономика (фед.проекты «Цифровые технологии, «Кадры для цифровой экономики»). Регистрация на конвент открыта с 24.05 по 30.08.2021 года в сети Интернет по адресу http://digitalformat.org/ .

 
 
 
 
Семинар Подготовка школьника-исследователя

17.06.2021
 

Занятия Всероссийского научно-методического дистант-семинара «Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний» пройдут с мая по октябрь 2021 года. Они будут состоять из серии интерактивных вебинаров по 25 различным темам от физики и химии до лингвистики и дизайна. 

Ведущими вебинаров станут авторитетные российские ученые, доктора и кандидаты наук, имеющие продолжительный опыт работы со школьниками-исследователями. Среди них – представители 11 ведущих университетов и 8 научных организаций мирового уровня, в том числе МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, РТУ МИРЭА, МГТУ «СТАНКИН», МЭИ, МАДИ, РГГУ, РГУ им. А.Н. Косыгина и другие.

Научно-методический дистант-семинар проводится для учителей, ученых и специалистов, вовлеченных в исследовательскую деятельность школьников. Участие в нем бесплатное, для получения доступа к материалам необходимо зарегистрироваться в срок с мая по июнь 2021 года на сайте проекта. 

Дистант-семинар «Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний» проводится при участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Российской академии наук. Он готовит учителей, ученых и специалистов для работы со школьниками-исследователями с учетом особенностей отдельных областей знаний и учебных предметов, а также профессиональных требований – вузов и научных организаций, участвующих в программе «Шаг в будущее». 

Программа семинара состоит из вебинаров двух типов: научно-методических и информационно-организационных. Каждый вебинар будет представлять собой онлайн-занятие с участием нескольких спикеров. Они обсудят вопросы методологии исследований и разработок, подготовки результатов для презентации на научных конференциях и выставках, экспертизы и оценки работ, а также расскажут об актуальных и инженерных проблемах в областях знаний, соответствующих тематике вебинаров. 

Слушатели вебинаров получат свидетельства участников Всероссийского научно-методического дистант-семинара «Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний». Кроме этого, на основе изложенного материала планируется подготовить и распространить методические пособия и рекомендации.

 
Петровский урок

03.06.2021
 

 

3 июня 2021 года в школьном лагере МАОУ СОШ №3 был проведен Всероссийский Петровский урок, посвященный празднованию в 2022 году 350-летия со дня рождения Петра I.

 Темы уроков:

  • «Дедушка русского флота» (для обучающихся 6 – 7 лет).
  • Потешные полки Петра (для обучающихся 1 – 4 классов).
  • Россия – морская держава (для обучающихся 5 – 8 классов).
  • Кунсткамера – первый российский музей (для обучающихся 8 – 9 классов).
  • Петр I – основатель российской Академии наук (для обучающихся 9– 11 классов).

 Цель урока – привлечение внимания образовательных организаций и молодежи к реформам Петра I, расширение знаний о вкладе его реформ в развитие государства, промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека.

Все организаторы и участники урока получили сертификаты за участие в данном мероприятии.

 
 
 
Точка роста

22.06.2021
 
 

Центры «Точка роста» — специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Их открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров.

К 2024 году общее число Центров на территории Калининградской области достигнет 71.

С сентября 2021 года МАОУ СОШ №3  станет центром одного из профилей «Точка роста».

Условием для отбора школы было то, что она призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного профиля,  обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Физика», «Химия», «Биология».

Целями деятельности Центра являются:

  •  совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей,
    •    практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Задачами Центра являются:

  • охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметам «Физика», «Химия», «Биология»,
  • обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технологической направленностей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

 Функции Центра:

  •  Участие в реализации основных общеобразовательных программ в предметах  «Физика», «Химия», «Биология», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
    •    Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
    •    Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
    •    Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
    •    Повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
    •    Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

Индивидуальная выкраска стен представлена на данных макетах. В кабинетах физики и химии количество многофункциональных посадочных мест с защитным покрытием позволяет реализовывать практические индивидуальные и групповые работы в классе, что рекомендовано бренд буком.

 

Защита проектов 10 класс


20.05.2021

 

20.05.2021 года в МАОУ СОШ №3 состоялась защита итоговых индивидуальных проектов обучающихся 10 А класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего  общего образования,  основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №3, в целях обеспечения реализации ФГОС СОО, оценки уровня достижения метапредметных результатов, в соответствии с «Положением МАОУ СОШ №3 об итоговом индивидуальном проекте».

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам. Защита проекта проходила в форме публичного выступления на конференции.

Учащиеся 10 класса представили свои проекты по разным предметам: истории, обществознанию, физике, русскому языку, географии, химии, ОБЖ. В основном, это были исследовательские проекты. Жюри в составе ведущих учителей школы внимательно слушали, задавали вопросы учащимся. Ребята молодцы, они хорошо подготовились и защитили свои проекты.

 
 
Школа в цифровом мире 

19.05.2021 

20 мая 2021 года в центре информатизации состоялась дискуссия по теме: «Школа в цифровом мире», посвященная реализации на территории региона проекта «Цифровая образовательная среда». Дискуссия  проводилась в режиме он-лайн и учителя МАОУ СОШ №3 приняли участие в данном мероприятии.

Вопросы, которые обсуждались на данной дискуссии:

- Цифровизация образования – насущная необходимость или бесполезный и опасный тренд?

- Заменит ли учителя искусственный интеллект?

- Мы учились по учебникам и все было хорошо

- ЦОС ведет нас к массовому дистанту?

За год реализации проекта в регионе произошли существенные изменения. Во время трансляции был сделан краткий обзор всех свершений и были рассмотрены перспективы с приглашенными экспертами и проблемные стороны реализации данного проекта.

 

Урок цифры

04.05.2021
 

С 12 по 30 апреля 2021 года учащиеся МАОУ СОШ №3 приняли участие в традиционном Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Апрельский «Урок цифры» назывался «Цифровое производство». Учащиеся 1-11 классов познакомились с тем, как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.

 
 
 
"Генетика растений и продовольственная безопасность"

27.04.2021

23 апреля Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей провел Всероссийский урок генетики. Урок состоялся при поддержке Минпросвещения России и был приурочен к Международному дню ДНК, который отмечается 25 апреля. Учащиеся 9–11-х классов МАОУ СОШ №3 приняли во Всероссийском уроке генетики активное участие. Уроки проходили по двум темам – «Генетика: история и будущее» и «Генетика растений и продовольственная безопасность». Проведенные занятия создают устойчивый познавательный интерес к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.

 
Защита персональных данных 

26.04.2021

 

В МАОУ СОШ №3 в рамках проведения информационно-просветительской и разъяснительной работы в части формирования у несовершеннолетних модели общественного поведения, направленной на безопасное и ответственное обращение с личной информацией, в апреле 2021 года были проведены внеклассные мероприятия по тематике защиты персональных данных.

Данная проблема становится все более актуальной, так как ежедневно растет численность несовершеннолетних пользователей сети Интернет. Школьники знакомятся, общаются, учатся, играют в виртуальном пространстве. Часто у них есть друзья, с которыми в настоящей жизни они никогда не встречались, но иногда таким людям доверяют больше, чем близким. Используя электронное пространство, ребята создают своего виртуального прототипа (в том числе на страничках в социальных сетях), при этом полагая, что это безопасно, и не может принести им никакого вреда.

На внеклассных мероприятиях обучающиеся пополнили свои знания о персональных данных, узнали о скрытых угрозах сети Интернет, о том, к чему может привести несоблюдение правил защиты своих личных данных, познакомились с работой инспектора Роскомнадзора, обсудили реальные ситуации, связанные с необходимостью защиты персональных данных.

Для проведения уроков были использованы информационные материалы, размещенные на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 
Выставка "PROОБРАЗОВАНИЕ" 

21.04.2021
 
Учащиеся 7-11 классов МАОУ СОШ №3 зарегистрировались на сайте Прообразование39.рф. Выставка "PROОБРАЗОВАНИЕ" – это крупнейшая в регионе выставка, посвящённая вопросам профессионального и дополнительного профессионального образования. В рамках работы выставки учащиеся услышат от крупнейших работодателей региона о том, какие специальности и компетенции сегодня наиболее востребованы, а также узнают о колледжах и вузах Калининградской области. Участие в выставке «PROОБРАЗОВАНИЕ» – это возможность увидеть лучшие практики, существующие сегодня в системе профессионального образования, и выбрать свой будущий профессиональный путь. Она пройдет с 21 по 28 апреля.
 
Педсовет 15 апреля 2021 

15.04.2021

15 апреля 2021 года в рамках педагогического совета школы была проведена секция по теме  "Цифровая трансформация школы. Проект "Цифровая образовательная среда". Ответственная за реализацию проекта в школе учитель информатики и ИКТ подробно познакомила педагогов школы с планом воплощения данного проекта в реальных условиях школы. Она рассказала о том, что уже сделано, какое и сколько оборудования и единиц техники закуплено и что еще предстоит сделать.

 
 
 
 
Цифровой диктант 2021 

15.04.2021
 

С 9 по 24 апреля 2021 года учащиеся, некоторые родители, а также педагоги МАОУ СОШ №3 приняли участие во всероссийской акции «Цифровой диктант 2021». Этот федеральный проект реализуется в целях мониторинга цифровой грамотности и вовлечения населения в мероприятия национального проекта «Цифровая экономика».

Диктант состоял из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий. Участники цифрового диктанта получили сертификаты, подтверждающие уровень знаний.

 

Использование цифровых лабораторий в организации учебного процесса 


07.04.2021

6-7 апреля 2021 г.в для учителей физики, биологии и химии был организован семинар "Использование цифровых лабораторий в организации учебного процесса". В рамках семинара педагогам была предоставлена возможность познакомиться на практике с цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, физиологии и экологии, аналоги которых будут поставляться в образовательные организации в 2021 г. в рамках реализации федерального проекта "Современная школа", национальный проект "Образование".

В целях организации практической работы с лабораторным оборудованием семинар был проведен для малых групп педагогов на трех отдельных площадках.

 

Оценка функциональной грамотности по математике 


07.04.2021
 

 

 С 30 марта по 7 апреля учащиеся 8А и 9А классов МАОУ СОШ №3 принимали участие в проекте РЭШ по оценке функциональной грамотности. В мониторинге формирования функциональной грамотности учащиеся увидели интересные задания и с увлечением принялись их решать. На данный момент учащиеся проверили свои знания в области математики, но со следующей недели приступят к решению тестов и в других областях наук.

 

 

Программа по развитию личностного потенциала


 01.04.2021

 

Педагоги нашей школы активно принимают участие в освоение программы по развитию личностного потенциала.

Программа по развитию личностного потенциала реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2018 года.

Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. 

 

 

Стенд ЦОС


 30.03.2021

«Цифровая образовательная среда» — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды.

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

В школе организован стенд ЦОС. Он находится на третьем этаже, напротив кабинета информатики (№325).  Стенд постоянно обновляется с периодичностью 1 раз в 2 недели ответственным лицом. На стенде публикуются новости ЦОС, проделанная работа, мероприятия, конкурсы, победители, которые приняли участие в ЦОС. 

 

 

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ 2021


 29.03.2021

 

                                                                                                                     

 

В 2021 году снова пройдет всероссийский Цифровой диктант. Дата Цифрового диктанта — 9-24 апреля 2021 года.

Всероссийский цифровой диктант — это федеральный проект, который реализуется в целях мониторинга цифровой грамотности и вовлечения населения в мероприятия национального проекта «Цифровая экономика». Цифровой Диктант — масштабная образовательная акция, где каждый сможет проверить уровень своей цифровой грамотности.

Задача Цифрового диктанта — прокачать цифровую культуру россиян, развить способность защищать себя в сети и повысить уровень цифровых компетенций.

«Цифровой диктант» включает онлайн-тестирование на знание базовых интернет-программ, ориентирование и использование интернет-сервисов, компьютерную грамотность, безопасность в интернете, сбор и анализ программ и проектов, связанных с повышением цифровой грамотности населения.

  1. Кто может принять участие в цифровом диктанте 2021 года?

Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (7-13 лет), подростков (14-17 лет), взрослых (18-59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше).

  1. Какие будут вопросы на цифровом диктанте 2021 года?

Первый блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Второй — цифровым компетенциям (работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами). Третий — цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств. Четвертый дополнительный блок — новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

  1. Как будет оцениваться Цифровой диктант?

Каждое тестирование включает 4 смысловых блока (3 основных и 1 дополнительный).Первый блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Второй – цифровым компетенциям (работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами). Третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств. Четвертый дополнительный блок – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

 

 

Проект  РЭШ по оценке функциональной грамотности


 28.03.2021
 
 

Учащиеся 8А и 9А классов МАОУ СОШ №3 примут участие в проекте РЭШ по оценке функциональной грамотности.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA[1] (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2019 году – 5 и 7 классов, в 2020 году – 6,8,9, в 2021 году – 8,9 класс), но с ориентацией на концептуальные подходы (рамки) PISA-2021.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.

 

В перспективе:

           Разработка учебно-методических материалов для адресной поддержки совершенствования функциональной грамотности:  для обучающихся, демонстрирующих низкий уровень функциональной грамотности

           Разработка учебно-методических материалов для повышения уровня функциональной грамотности обучающихся, проявляющих интерес к инновационным областям деятельности

           Разработка программы повышения квалификации педагогических работников по функциональной грамотности в режиме онлайн с учетом результатов диагностики их обучающихся.

  

 

Разработка тренажера для классных руководителей


 27.03.2021                                                                                                                              

                                                                                                              

Калининградская область вошла в число регионов, которым было предложено принять участие в разработке материалов для электронного тренажёра, призванного помочь классным руководителям проработать различные педагогические ситуации, с которыми они могут столкнуться в своей практике. Поэтому очень важно, чтобы тренажёр базировался на реальных педагогических ситуациях.

Педагоги нашей школы приняли участие в разработке материалов для электронного тренажера. Они поделились своим опытом! Педагоги отправили форму, в которой описали все трудные педагогические ситуации, с которыми они столкнулись в своей деятельности.

 
 
 
 
Сириус

 26.03.2021
 
                                                                                                                           

В соответствии с письмом образовательного фонда «Талант и успех» от 02.03.2021 года № 694-АГ МО Калининградской области информирует о следующем: Образовательный центр «Сириус» объявляет о начале конкурсного отбора на образовательную программу «Физика. Старт в науку», которая пройдет в период с 1 по 24 сентября 2021 года.

Учащиеся 7А класса МАОУ СОШ №3 в составе 8 человек подали заявки на участие в программе. Ребятам придется пройти конкурсный отбор. Пожелаем им удачи!!!

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

Ознакомиться с отчетом о деятельности Фонда «Талант и успех» можно на официальном сайте Минюста России – www.minjust.ru.

Цель работы Образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей бесплатные. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России. Их сопровождают более 100 преподавателей и тренеров, повышающих в Центре свою квалификацию. Обучение проводят ведущие педагоги спортивных, физико-математических, химико-биологических школ, а также выдающиеся деятели российского искусства в сфере академической музыки, классического балета и изобразительного искусства. Образовательная программа рассчитана на 24 дня и включает в себя как занятия по специальности, так и развивающий досуг, мастер-классы, творческие встречи с признанными в своих областях профессионалами, комплекс оздоровительных процедур, а в течение учебного года общеобразовательные занятия.

 
 
 
 
Урок цифры

 25.03.2021
 

С 10 по 28 марта 2021 года учащиеся МАОУ СОШ №3 приняли участие в традиционном Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Мартовский «Урок цифры» назывался «Беспилотный транспорт». Учащиеся 1-11 классов познакомились технологиями и алгоритмами, лежащими
в основе создания беспилотных автомобилей, и процессами, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. Они с увлечением прошли предложенные разработчиками препятствия, работали увлеченно и вдумчиво, отвечали на вопросы тренажеров, слушали преподавателя. В конце урока получили сертификат.

 
 
 
 
 
Вебинар по теме: «Цифровая культура и безопасность - фактор развития личности педагога в цифровой образовательной среде»

 18.03.2021
 
 
 
                                                                                                                

11.03.21 в 16.00 центр информатизации образования КОИРО провел вебинар по теме: «Цифровая культура и безопасность - фактор развития личности педагога в цифровой образовательной среде».

Ведущая: Ольга Беркович, руководитель центра сетевого образования и поддержки технологических инициатив детей и взрослых, ведущий методист академии цифрового образования МЭО, член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Анонс: Мы живем в эпоху глобальных изменений, трансформации цифровых, личностных, экономических, трансформаций сознания и мышления. Живя в цифровом, непредсказуемом, постоянно меняющемся трансдисциплинарном мире, современному педагогу необходимо трансформировать свои знания, умения и навыки сообразно вызовам современности. Цифровая культура и безопасность – один из таких вызовов и факторов развития личности современного “цифрового педагога”

Педагоги нашей школы продолжают активно внедряться в ЦОС и с удовольствием посетили данный виртуальный вебинар, в котором узнали много полезной для себя и своих учеников информации.

 
 
 
 
Фотоконкурс «МОРЕ В ОБЪЕКТИВЕ»

 17.03.2021
 
 
 

Объявлен фотоконкурс «МОРЕ В ОБЪЕКТИВЕ» ко дню Балтийского моря. Цель фотоконкурса – воспитание у обучающихся МАОУ СОШ №3 чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к родному краю и бережному отношению к окружающей среде.

Учащиеся присылают свои фотографии по следующим номинациям:

- «Ласковое море»;

- «Штормящее море»;

- «Закаты и восходы»;

- «Море и мы»;

- «Морские обитатели».

Очень много красивых фотографий прислано по всем номинациям, и жюри очень трудно определиться и выбрать лучшие из них. Каждый участник получит Грамоту участника, а победителей ждут Дипломы победителей.

 
 
 
 
 
Вебинар: «ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГЕЙМИФИКАЦИИ»

 16.03.2021
 

4 марта 2021 года состоялся практико-ориентированный вебинар: «ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГЕЙМИФИКАЦИИ»

Образовательная онлайн-платформа Учи.ру пригласила учителей начальной школы, математики и английского языка общеобразовательных учреждений Калининградской области на практико-ориентированный вебинар.

На вебинаре были раскрыты подтемы:
– геймификация как инструмент мотивации учеников на платформе «Учи.ру»;
– использование сервисов платформы «Учи.ру» для эмоционального вовлечения учеников в образовательный процесс: «Марафоны на Учи.ру», Олимпиадное движение Учи.ру;
– система мотивации и поощрения учеников на платформе «Учи.ру».

Педагоги МАОУ СОШ №3 приняли участие в данном вебинаре и получили много интересной информации на данном вебинаре.

 
 
 
 
Неделя уроков в цифровом формате

 15.03.2021
 
 

С 24 февраля по 3 марта в МАОУ СОШ №3 прошла неделя уроков в цифровом формате в начальной и основной школе. Каждый учитель провел урок по своему предмету с помощью тех электронных ресурсов и общеобразовательных платформ, которые он освоил благодаря пройденным курсам «Цифровая образовательная среда: практические аспекты реализации проекта в образовательной организации».

 
 
 
 
Продленка с Герценовским университетом

 06.03.2021
 

В целях поддержки вариативности и персонификации образования обучающихся общеобразовательных организаций в Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена реализует проект «Продленка с Герценовским университетом».

Проект представлен порталом дистанционного обучения https://help.herzen.spb.ru/ для учащихся 1-11 классов, учителей и родителей. Данный ресурс не только помогает записаться на нужный вебинар, но также позволяет задать интересующий вопрос специалистам Герценовского университета, содержит в себе банк знаний и полезных материалов.

Ведущие вебинаров - студенты, магистранты и аспиранты под руководством опытных преподавателей Герценовского университета.

Для старших дошкольников и школьников 1-4 классов доступны вебинары по учебным предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология и ИЗО, английский язык, для учащихся 5-9 классов - русский язык, литература, математика, биология, география, информатика, иностранный язык, история, обществознание, физика, химия. Для учащихся 8-11 классов предусмотрены вебинары, посвященные вопросам профориентации. Серия вебинаров ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участником вебинара может стать любой желающий, для этого необходимо выбрать интересующий вебинар на портале и в нужное время подключиться к трансляции. Участие в вебинарах бесплатное, записи будут общедоступными после их проведения.

Для учащихся, прослушавших серию вебинаров и выполнивших итоговый тест по предмету, будет изготовлен электронный сертификат Герценовского университета, который подтверждает освоение определенных учебных навыков и компетенций.

В 2021 году занятия проекта «Продленка на удаленке» проводятся с 8 февраля по 30 апреля, аттестация слушателей - с 1 по 15 мая. Занятия проводятся в будние дни с 15.00 до 18.00 (МСК).

Просим учащимся принять участие в проекте

 

 

Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды


03.03.2021 

24 февраля 2021 года в соответствии с дорожной картой реализации Программы по развитию личностного потенциала на 2021 год в МАОУ СОШ №3 началось обучение управленческих команд образовательных организаций по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

 
 
                                                                                                                                                   
 
 
Родительские собрания в zoom

 01.03.2021
 
 

В свете последних событий классные руководители многих классов решили провести родительские собрания с помощью платформы zoom. Они попросили родителей в определенное время перейти по ссылке, которую скинули для родителей в электронный журнал.

Классные руководители вышли почти на 100% посещение родительского собрания. Данных формат понравился и педагогам и родителям, и они будут и дальше работать с помощью электронных средств связи и получения информации.

                                                                                                                 
                                                                               
 
 
Цифровая образовательная среда: практические аспекты реализации проекта в образовательной организации
 27.02.2021
 

Педагоги школы проходят обучение по программе «Цифровая образовательная среда: практические аспекты реализации проекта в образовательной организации».

С 1 января 2021 года МАОУ СОШ №3 г.Черняховска вошла в число школ, участвующих в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 годах в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

С 25 января по 15 февраля 2021 года педагоги школы проходили обучение по программе «Цифровая образовательная среда: практические аспекты реализации проекта в образовательной организации», организованные Калининградским областным институтом развития образования, с активным использованием компонентов цифровых инструментов и ресурсов.

Благодаря программе курсов каждый учитель освоил множество различных цифровых платформ и интерактивных сред, которые бы он мог применить в своей дальнейшей работе. Учителя сдавали тесты, каждый подготовил урок с применением более понравившегося ресурса. Огромное спасибо организаторам курсов!!!

 
 
 
 
Всероссийский открытый урок «Наука и ты!

 25.02.2021
 

11 февраля в 12:00 по московскому времени состоялся Всероссийский открытый урок «Наука и ты!». Он был приурочен ко Дню российской науки и стал первым Всероссийским открытым уроком в 2021 году.

Открытый урок провели Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».

Во время урока учащиеся МАОУ СОШ №3 узнали, какие сферы знаний охватывает наука, где заканчиваются точные и начинаются гуманитарные дисциплины, познакомились с изобретениями сверстников из разных регионов страны.

Гостями урока были политолог, социолог и генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров; победитель конкурса «Учитель года – 2020» Михаил Гуров (Ростовская область); исследователь вакцины от COVID-19, руководитель Центра коллективного пользования Института биологии гена РАН кандидат биологических наук Алексей Дейкин; директор «Школы будущего» кандидат биологических наук Алексей Голубицкий (пос. Большое Исаково, Калининградская область); технокультуролог, учёный Иван Карпушкин.

Много нового и интересного узнали учащиеся во время открытого урока.

 

 

Урок цифры


 24.02.2021
 

С 8 по 22 февраля 2021 года учащиеся МАОУ СОШ №3 приняли участие в традиционном Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Февральский «Урок цифры» назывался «Приватность в цифровом мире». Учащиеся 1-11 классов познакомились с основами информационной безопасности и овладели важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные. Они с увлечением прошли предложенные разработчиками препятствия, работали увлеченно и вдумчиво, отвечали на вопросы тренажеров, слушали преподавателя. В конце урока получили сертификат.

 
 
Цифровая образовательная среда

 07.02.2021
 
 
                                                                                                                                        
В школах Калининградской области начали внедрять цифровую образовательную среду (ЦОС). Цель ЦОС  – сделать очное обучение более качественным и адаптировать его к требованиям современного общества. На каждом этапе развития общества, школа несла особую миссию, заключающуюся в подготовке конкурентоспособного выпускника, обладающего необходимым набором знаний и умений, готового к продолжению образования и самообразованию. Современное высокотехнологичное информационное общество ставит высокие планки для всех участников образовательного процесса. И в виду потребностей современной цифровой экономики, формирование цифровой образовательной среды (ЦОС) в образовательной организации стало не только желанием, но и необходимостью.
Учителя нашей школы активно включились в этот процесс и сейчас проходят обучение на курсах повышения квалификации, посвященных построению цифровой среды в образовательной организации. Курсы организованы КОИРО и проводятся в дистанционном формате.
Внедрение ЦОС поможет школьникам под руководством педагогов лучше ориентироваться в цифровом пространстве и расширит возможности для интерактивного получения знаний. При этом новая образовательная среда ни в коей мере не заменит живое общение ученика с учителем, а лишь расширит и дополнит ег
 
 
 
 
Модули программы воспитания

 05.02.2021
 

В конце декабря 2020 года и начале февраля 2021 года учителями нашей школы Осиповой О.А., Савиновой А.В., Грачевой Е.Р., которым присвоен статус тренера – преподавателя по внедрению новой программы воспитания, как педагогам региональной инновационной площадки по сопровождению региональной системы воспитания, были проведены семинары по внедрению программы воспитания с педагогами школ – ресурсных центров.

На семинарах были освещены региональная система внедрения новой программы воспитания, структура новой программы воспитания и, что наиболее важно, необходимость коллективного создания рабочих программ воспитания в школах и их неформального внедрения.

 

 
 

Copyright © 2021 МАОУ СОШ №3 Rights Reserved.