Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе реализации ФГОС, направлен на включение ученика в процесс познания окружающего мира по руководством учителя. Современные образовательные технологии деятельностного типа предполагают использование разнообразных средств обучения, в том числе инновационных. Именно таким средством обучения является цифровой микроскоп - разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и ССD-камеру для вывода цифрового изображения на монитор ПК. Это дает достаточно много преимуществ, например, использование не только прозрачных, но и непрозрачных объектов, фиксированных и нефиксированных микропрепаратов. Исследование объекта больших размеров бывает невозможно с помощью светового микроскопа, но доступно с цифровым. Большое значение имеет возможность быстро произвести фотосъемку и видеофиксацию какого-либо объекта или процесса, сохранив данные на компьютере для дальнейшей работы, демонстрации или тиражирования. Фотографии можно сразу же изменять, подписывать, оставлять указатели, выделять и копировать участки изображения или, например, распечатать увеличенное изображение. Вывод изображения на экран дает возможность изучения объекта не одним учеником, а сразу всей группой учащихся. Использование цифрового микроскопа на внеурочных занятиях позволяет учащимся выполнять индивидуальные и групповые исследовательские проекты, или, к примеру, постигать искусство макрофотосъемки.
Открытие "Точки Роста" естественно-научной направленности в школе сопровождается обязательной модернизацией материально-технической базы, соответственно, и в нашей школе теперь имеются цифровые микроскопы, а значит, открываются новые возможности свершения новых открытий! (См. фоторепортаж "Изучение плесени на древесном спиле с помощью цифрового микроскопа")Несмотря на то, что астрономия – одна из древнейших наук, интерес к ней не угасает. Новые технологии дают большие возможности для постижения тайн Вселенной, потребности человека вынуждают развивать космонавтику – и речь не только о космическом туризме, а прежде всего об ограниченности природных ресурсов планеты Земля. И введение уроков астрономии в обязательный школьный курс в России после долгого перерыва связано не только с увлекательностью самого предмета, не только с целью противодействия лженаукам, но и для сохранения лидирующих позиций нашего государства в космических технологиях. В связи с тем, что школьный курс астрономии рассчитан на учеников 10-11 классов, а вопросы про тайны космоса задают и дети младшего возраста, да и историю своей страны в области освоения космоса забывать нельзя – все-таки Гагарин наш человек, в начале ноября по всей России проводился Урок Астрономии. Приняли в нем участие и ребята из нашей школы – ученики младших классов в школе, старшие ребята – дистанционно, а девочки из 8А забежали в кабинет физики после Олимпиады, и использовали возможность посмотреть видеоурок на экране интерактивной панели. Видеоуроки очень интересные, и их может посмотреть любой желающий, рекомендуем !!! : https://astronomiya.fedcdo.ru/.